Проект ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ

Об  учреждении
КоллективыДистанционное обучениеИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

ПРОЕКТ

Предъявление нового качества образования
при внедрении модели внеурочной деятельности
«Школа полного дня»
в рамках ФГОС НОО
 
 

Школа полного дня «Рифей» - Дом, где счастливы дети!

Инновационная модель внеурочной деятельности «Школа полного дня» эффективно реализуется в ДЮЦ «Рифей» более 15 лет, а с 2011 года мы успешно осуществляем инновационный образовательный проект «Сетевое взаимодействие и предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» в рамках ФГОС НОО».

Модель отражает сущность и особенности образовательного процесса в Школе полного дня и реализуется только на базе учреждения дополнительного образования детей, в котором созданы условия для учебной и внеурочной деятельности, а также для дополнительного образования, питания и отдыха детей. Модель предполагает освоение авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Образ», лауреата VI Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Программа учитывает как детский, родительский, так и социальный и государственный заказы, предполагает педагогически-рациональное управление процессом развития ребенка и нацелена на адаптацию ребенка в усложнившейся социальной среде, воспитание в нем духовного начала, умения адекватно оценивать окружающий мир и действовать в окружающей действительности. Модель ориентирована на детей младшего школьного возраста, у которых уровень готовности к школе средний и выше среднего, имеющих первую (основную) группу здоровья, родители которых выражают желание обеспечить интенсивное развитие ребёнка в начальной школе, то есть в период от 7 до 11 лет. Реализация данной модели позволяет решить проблемы, характерные для детей данного возраста:

-          неумение планировать собственную деятельность;

-          неумение осознанно брать на себя определенные разнообразные роли в большом и малом коллективе и нести ответственность за принятое решение и его результат;

-          неумение выстраивать взаимодействие в коллективе, основанное на выполнении общих задач;

-          снижение двигательной активности, связанное с особенностями школьного обучения;

-          резкое колебание психологического самочувствия в течение учебного года;

-          недостаточное развитие логического и пространственного мышления;

-          резкое снижение познавательной активности в 5-6 классах образовательной школы, если в начальной школе не было уделено достаточного внимания разным видам деятельности (помимо учебной), в частности ‑ коммуникативной.

Модель Школа полного дня является образовательным ресурсом, обеспечивающим развитие социальной активности, созидательного творческого начала, достижение более высокого уровня развития личности, умение программировать собственную деятельность, что в дальнейшем положительно повлияет на умение выстраивать собственный жизненный сценарий и собственную профессиональную деятельность.

Цель программы: создание условий для формирования и развития творчески  активной, эмоционально отзывчивой, духовно богатой, высоконравственной личности юного гражданина через освоение разносторонних умений в художественно-творческих видах деятельности.

Осваивая и познавая язык культур, особенности и специфику одного или нескольких видов искусства, ребенок выходит в сферу возможностей диалога с иными культурами (видами искусств) и закладывает основу интеллектуального и эмоционально-нравственного развития, затрагивая сферу не просто познания, но и сферу выстраивания отношений с собой, с людьми, с миром. Программа, включающая в основном модули художественной направленности, нацелена, в первую очередь, на социализацию детей, органичное вхождение их в реальный мир.

Программа, реализуемая в рамках данной модели обязательно должна быть модульной и иметь различное содержательное наполнение в зависимости от интересов детей, запросов родителей, возможностей учреждения, а также требований сегодняшнего дня. Каждый модуль представляет собой одно из направлений различных образовательных областей, которые являются содержательной частью программы.

Программа может включать различные комбинации следующих направлений творческой деятельности по образовательным программам (модулям) дополнительного образования детей: 

Фольклор народов Прикамья

Хореография

 

Малышок/Юниор (развивающие игры)

Азбука общения

 

Изобразительное творчество

 

Скульптура малых форм

Хор

 

Фортепиано

 

Аккордеон

 

Баян

Курай

Сольфеджио

 

Музыкальная литература

 

Вокал

Вокальный ансамбль

Поющий партер

Театр

 

Дизайн

 

Начальное техническое моделирование

Декоративно-прикладное творчество

Ребятам о зверятах

Мультстудия

LEGO-робототехника

Ракетокосмическое моделирование

 

В настоящее время реализуется шесть вариантов дополнительной общеобразовательной программы в Школе полного дня:

-          «Образ» - «Шоу-театр «Бибигон»,

-          «Образ» - «Мир народной культуры Прикамья»,

-          «Образ» - «Школа творческого развития»,

-          «Образ» - «Дизайн, театр, сотворчество»,

-          «Образ» - «Музыкально-эстетическое развитие»,

-          «Образ» - « Дети. Театр. Творчество».

Образовательный процесс в Школе полного дня организуется на базе учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, что определяет специфический образ жизни классов и проводится в соответствии со следующим режимом:

·               с 9.00 до 12.30 – занятия по общеобразовательной программе ОУ (лицея № 8 и школы № 102),

·               трехразовое питание – завтрак, обед, полдник,

·               2 прогулки и подвижные игры на свежем воздухе,

·               с 14.00 до 17.30 – творческое развитие детей и социальная практика по авторской программе «Образ» в соответствии с расписанием для каждого варианта.

Результаты мониторинговых процедур подтверждают, что творческое развитие стимулирует развитие познавательной активности детей и положительно влияет на освоение ими школьной программы.

Серьезное внимание уделяется в Школе полного дня общественному самоуправлению, осуществляемому через организацию многообразной деятельности «Республики Риферия»: коллективно-творческой, проектной, интеллектуальной, спортивной, исследовательской, этнокультурной. Все дети активно задействованы в социально значимых проектах, конкурсах, фестивалях, концертах, выставках институционального, муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Результатом обучения в Школе полного дня является достижение детьми нового качества  образования, которое заключается не только в усвоении учащимися определенной суммы знаний, но, прежде всего, в развитии личности и достижении метапредметных  результатов. При этом интеграция деятельности и сетевое взаимодействие ДЮЦ «Рифей» и общеобразовательных учреждений является обязательным условием.

Дети – выпускники Школы полного дня, освоившие программу «Образ», проходят определенную школу жизни:

·         они не готовятся к будущей жизни, а живут сейчас,

·         они реализуют себя сейчас,

·         они накапливают личный социальный опыт сейчас,

·         они имеют навык и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности сейчас,

·         они учатся дружить, сопереживать, делать свой собственный выбор сейчас,

·         они счастливы сейчас и прекрасно понимают, что «Рифей» - лучшее место на Земле, где тебя любят не за что-то, а просто так, где все мы нужны и интересны друг другу.

Титлянова Г.Н.,

директор МАУ ДО ДЮЦ «Рифей»  г. Перми

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

 

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012