КоллективыИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

 Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Инновационная деятельность

Инновационный характер образования является важнейшим инструментом повышения его качества, доступности, эффективности и способствует росту социальной мобильности и активности школьников.
Инновационный характер образования в перспективе является важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния его граждан.
Цель инновационных процессов в образовательной деятельности ДЮЦ «Рифей» - успешные дети.
Основные направления инновационных процессов в ДЮЦ «Рифей»:
1. Маркетинговая деятельность,
2. Образовательные программы нового поколения,
3. Школа полного дня,
4. Опытно-экспериментальная деятельность,
5. Музей истории Индустриального района г. Перми,
6. Система мониторинга качества образовательного процесса,
7. Социальное партнерство.

 

1. Маркетинговая деятельность.

В сферу деятельности маркетинга в ДЮЦ «Рифей» входят такие объекты как:

•  услуги
•  опыт
•  личности
•  географические территории
•  собственность
•  имидж
•  информация
•  идеи

 

2. Образовательные программы нового поколения – лауреаты Всероссийских и краевых конкурсов авторских программ дополнительного образования детей

•  «Малышок / Юниор» (развивающие игры),
•  театр моды «Стиль»,
•  школа полного дня «Образ»,
•  вокальный ансамбль «Камертон»,
•  ансамбль баянистов и аккордеонистов «Импровиз»,
•  «Центр духовой музыки»,
•  «Три – О» (шоу-театр «Бибигон»),
•  «Вместе на Земле» (фольклор народов Прикамья),
•  «Робототехника».

 

3.  Школа полного дня

Идея программы «Образ» не столько в том, чтобы  дать ребенку определенный набор знаний, умений и навыков, но и в создании единого образовательного и воспитательного пространства, которое даст возможность практического освоения полученного опыта и проявления личности через применение этого опыта.
Программа «Образ» разработана на 4-х летний период обучения с 1-го по 4-ый класс (начальная ступень школьного образования), каждый период соответствует одному учебному году и носит общее тематическое название – «ступени творчества».

Первая ступень – «начало, стартовая площадка»

Вторая ступень – «формирование и развитие творца»

Третья ступень  – «творчество в содружестве с педагогом»

Четвертая ступень – «свободный творческий полет».

 

4.  Опытно-экспериментальная деятельность

В ДЮЦ «Рифей» реализуется  инновационный управленческий проект «ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления нового качества образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными учреждениями Индустриального района по внедрению ФГОС в начальной школе». Внедрены 5 моделей сотрудничества:
•  реализация краткосрочных программ дополнительного образования по выбору – «вертушка»;
•  реализация досуговых программ;
•  общеразвивающая услуга дополнительного образования детей;
•  углубленное дополнительное образование (1-ые классы школы     № 140);
•  интеграция основного и дополнительного образования – «школа полного дня» (1 «з» класс лицея № 8)

 

5.  Музей истории Индустриального района

Музей истории Индустриального района – уникальный и единственный музей района, в котором собраны архивы, фотодокументы, предметы быта и культуры, отражающие историю становления и развития Индустриального района.
За последние несколько лет в модернизированном Музее истории Индустриального района проведены выставки:
·         «У истоков нашего района»,
·         «Я верю, я любим» (к дню рождения А.С. Пушкина),
·         «Наш район – Индустриальный»,
·         «Из бабушкиного сундука»,
·         «Дела и люди Индустриального»,
·          «Живая нить»,
·         «Лики вольного народа»,
·         «Тогда была война»,
·         «Новогодняя история»,
·         «Вечное время, в котором вся уместилась война»,
·         «К Победе! К Миру! К Славе!»,
·         «Роль китайских строителей в строительстве Балатово»,
·         «Мир детства моей бабушки»,
·         «Война и дети»,
·         «Район, устремленный в будущее».

 

6.  Мониторинг качества образовательного процесса

ДЮЦ "Рифей" гарантирует качество и эффективность дополнительного образования. С этой целью в учреждении внедрена система мониторинга образовательного процесса по следующим направлениям:
•  мониторинг условий
•  мониторинг образовательного процесса
•  мониторинг здоровья и безопасности образовательного процесса
•  мониторинг результативности:
•  конкретные достижения
•  личностный рост

 

7.  Социальное партнерство

Образовательные учреждения решают огромное множество социальных проблем в рамках своего уровня компетенции всеми доступными образованию средствами.  Образование, по сути своей, - социальный институт общества. Мы ясно осознаем, что те же самые проблемы общества решают профессионально, в рамках своего уровня компетенции, многие службы, ведомства, организации. Однако узковедомственное решение проблем зачастую страдает малой эффективностью. В данной ситуации мы выбираем единственно правильный путь – объединение ресурсов, объединение усилий в решении проблем, в том числе и социальных, когда «невозможности» одних компенсируются «возможностями» других и считаем, что социальное партнерство фактически является механизмом распределенной социальной ответственности.
В настоящее время определены 4 уровня социального партнерства ДЮЦ «Рифей»:
1.  Органы законодательной власти,
2.  Органы исполнительной власти,
3.  Общественные организации,
4.  Учреждения, организации, предприятия.

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012