Образовательные стандарты

КоллективыДистанционное обучениеИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

DO vopros

 

RU vopros

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные  стандарты и требования  в образовательной деятельности МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г.Перми не применяются.

В ДЮЦ «Рифей» реализуется инновационный проект «ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления «нового качества» образования в условиях сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Индустриального района г. Перми (по внедрению ФГОС в первых классах)

Модель 1. «Свой выбор» - реализация краткосрочных программ дополнительного образования по выбору – «вертушка».

Модель реализуется для детей, у которых не сформирована устойчивая мотивация к обучению, уровень готовности к школе низкий, развитие памяти, внимания и познавательных интересов находятся на достаточно низком уровне. Занятость детей имеет преимущественно развлекательный характер. Как правило, эти дети воспитываются в семьях с низким социальным статусом.

Модель предполагает построение сквозной образовательной программы, включающей в себя комплекс модулей - краткосрочных (на одну учебную четверть) образовательных программ, значительно отличающихся друг от друга, в том числе по направленностям: художественной, физкультурно-спортивной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой. В течение учебного года реализуется четыре монопрограммы.

В качестве образовательных могут быть предложены такие программы как «Сувенирная игрушка», «Мастерица», «Азбука общения», «Развивающие игры», «Начальное техническое моделирование», «ИЗО» и другие.

Модель 2. «Играя – растем, умнеем, развиваемся» - реализация досуговых программ.

Модель реализуется для детей, у которых уровень готовности к школе низкий, преобладает развлекательный характер любого занятия. Как правило, эти дети воспитываются в семьях, где мало внимания уделяется их развитию, общение ограниченное, часто это семьи  с низким социальным статусом. Первичная диагностика таких детей свидетельствует о наличии комплекса проблем:

- разобщенность, обособленность и отсутствие общих интересов как со  взрослыми, в том числе и родителями, так и со сверстниками;

- слабое соматическое здоровье и психологическое самочувствие;

- повышенная тревожность;

- неадекватная самооценка;

- неумение выстраивать взаимоотношения в коллективе, основанные на выполнении общих задач;

- нетерпимость к чужому мнению;

- неумение  осознанно брать на себя определенные разнообразные  роли в большом и малом коллективе.

Модель предполагает активную вовлеченность и включенность учеников начальной школы в подготовку и проведение игровой и досуговой деятельности. Учреждением дополнительного образования детей реализуется система образовательных абонементов: «Традиции, хранимые годами» («Покров день), «Синичкин праздник», «Это чудо - Новый год»,  «День святых чудес», «Масленичные затеи», «Весновей», «Царь Кулич»); История России – моя история» («Мир детства моей бабушки», «Трамвайчик «Пермский маршрут», «Урок доброты», «Война и дети», «Необычное в обычном», «Район устремленный в будущее», «Наша Победа», «История России – это моя история) «Случай в городе N …», «Микс –мастер» и другие.

Особенностью реализации данной модели является особый развивающий ресурс игровых программ в детском возрасте. Именно в играх, которые являются естественной средой развития ребенка, развиваются его личностные качества. В игре ребенок может выполнять различные роли, приобретая многообразный опыт социального взаимодействия.

Модель 3. «Приобщение и Погружение» - общеразвивающая услуга дополнительного образования детей.

Модель реализуется для детей, у которых сформирована устойчивая мотивация к обучению, уровень готовности к школе соответствует норме, развитие памяти, внимания и познавательных интересов находятся на достаточном уровне. Дети способны заниматься интересным для них делом, сосредоточиваться на нем, продвигаться с помощью взрослого к намеченной цели. Самооценка таких детей ближе к адекватной. Дети умеют работать в группах, определять для себя определенные роли в коллективе. Как правило, семьи принимают активное участие в развитии и воспитании детей, предъявляют к ним определенные требования.

Данная модель предполагает реализацию одной или двух монопрограмм, или модульных образовательных программ, определенных в соответствии с приоритетами школы, выбором детей и родителей по следующим направленностям:

- художественной («Хореография», «ИЗО и дизайн», «Декоративно-прикладное творчество», «Сувенирная игрушка», «Мастерица», «Радужная мастерская», хореографический ансамбль «Радость», хореографический ансамбль «Красава», «Музыкальная шкатулка» и др.),

- технической («Робототехника», «Начальное техническое моделирование», «Геометрия в бумажной  пластике, «Kraft – моделирование», 3D моделирование),

- социально-педагогической («Азбука общения», «Радужная мастерская»).

Данная модель предполагает реализацию такого блока образовательной программы, как «Социальная стажировка», когда каждый ребенок принимает личное участие в выставочной, конкурсной, концертной, проектной, социально значимой деятельности, предъявляя окружающему социуму конкретный результат собственного освоения программы.

Модель 4. «Разные, разные грани» - Углубленное дополнительное образование.

Модель реализуется для детей, у которых сформирован высокий уровень мотивации к обучению, уровень готовности к школе соответствует норме или выше нормы, развитие памяти, внимания и познавательных интересов соответствуют высокому уровню. Дети способны с интересом заниматься делом, сосредоточиваться на нем, продвигаться к намеченной цели не только с помощью взрослого, но и с большой долей самостоятельности. Самооценка таких детей близка к адекватной. Дети умеют работать в группах, распределять обязанности, выполнять разнообразные социальные роли. Семьи принимают активное участие в развитии и воспитании детей, предъявляют к ним высокие требования. Как правило, такие семьи имеют высокий социальный статус.

Модель предполагает реализацию нескольких модулей авторской образовательной программы «Образ», с учетом выбора детей и родителей. В зависимости от набора модулей составляется комплексная образовательная программа дополнительного образования детей, в которой планируется конкретный результат как освоение определенных видов деятельности: постановка музыкального спектакля, создание коллективной выставки, подготовка музыкально-хореографической композиции к фестивалю, реализация социально культурного или социально значимого проекта.

Модель 5. «Школа полного дня» - интеграция основного и дополнительного образования.

Модель предполагает создание «школы полного дня» и является моделью социально-ориентированного дополнительного образования. Реализация модели предполагает сохранение  здоровья школьников, развитие системы поддержки одаренных детей, выстраивание индивидуального образовательного маршрута, возможность социализации, организации социальных практик  в условиях интеграции с основной школой.

Модель реализуется для детей, у которых сформирован высокий уровень мотивации к обучению, уровень готовности к школе, как правило, выше нормы, развитие памяти, внимания и познавательных интересов соответствуют высокому уровню. Большинство детей в дошкольном возрасте посещали творческие коллективы, кружки, спортивные секции, имеют сформированные интересы, продвигаться к намеченной цели с большой долей самостоятельности. Самооценка таких детей близка к адекватной. Дети умеют работать индивидуально, в малых группах и в коллективе, умеют планировать свою деятельность, распределять обязанности, выполнять разнообразные социальные роли. Семьи принимают активное участие в развитии и воспитании детей, предъявляют к ним повышенные требования. Как правило, такие семьи имеют высокий социальный статус и высокий уровень доходов.

Образовательный процесс в «классах полного дня» организован по двум основным программам: «Школа - 2100» и авторской комплексно-интегрированной  программе дополнительного образования «Образ». Программа «Образ» является лауреатом VIIВсероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Программа «Образ» имеет 16 программ-модулей и нацелена на создание комплексных интегрированных образовательных программ из достаточно большого количества отдельных модулей. Это могут быть образовательные программы: «Дети, театр, творчество», «Звуки музыки» «Музыкально-театральный», «Художественная школа»,  «Музыкальный театр» и другие.

Основой комплексной интегрированной программы является комплекс программ-модулей, определенных в ходе изучения спроса детей и родителей. Программа учитывает также приоритеты регионального образования и образовательной программы общеобразовательной школы.

Особое значение придается работе с родителями. Для них организован «Родительский университет», регулярно проводится «погружение в образовательную программу».

Данная модель предполагает обязательную реализацию блока образовательной программы «Социальная стажировка». Каждый ребенок принимает личное участие в социально значимых мероприятиях района, города, края, предъявляя конкретный результат собственного освоения программы.

Данная модель реализуется также как самостоятельный управленческий проект.

Партнерами ДЮЦ «Рифей» в реализации проектов являются следующие общеобразовательные учреждения: МАОУ «Гимназия № 1», МАОУ «Гимназия № 10», МАОУ «Лицей № 3», «Лицей № 8», МАОУ «Петролеум+», МАОУ «СОШ №108», «СОШ № 132», МАОУ «СОШ № 122», МАОУ «СОШ №136», МАОУ «Мастерград».

Внешняя оценка результативности проектов:

®   Проект «Ресурсный центр» – победитель муниципального конкурса «Мастер педагогического труда» в номинации «Формула успеха»,

®  Проект «Школа полного дня» – победитель муниципального конкурса грантов в номинации «Новое образование – новый педагог»,

®  Оба проекта – победители муниципальной, межрегиональной и международной ярмарок инновационных социально-образовательных проектов (2013 год – Ростов Великий; 2014 год – Белгород),

®  Проект «Школа полного дня» - победитель международного аукциона на международной ярмарке инновационных социально-образовательных проектов.  Проект приобретен администрацией г. Белгорода для внедрения в Белгородской области,

®  Опыт по реализации проектов обобщен на НПК в Перми и Пермском крае, Санкт-Петербурге, Москве, Туле, Ханты-Мансийске, Ростове Великом, Белгороде, Ярославле, Челябинске,

®  Опыт по реализации проекта «Предъявление нового качества образования при внедрении модели внеурочной деятельности «Школа полного дня» в рамках ФГОС НОО» одобрен на Всероссийском семинаре-совещании «Актуальные вопросы реализации ФГОС ООО. Региональный аспект» (октябрь 2015 года).

 

Закон "Об образовании"

Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты

 

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012