Новости
29.03.2017.
Административная команда ДЮЦ «Рифей» приняла участие в
Петербургском международном образовательном форуме, который проходил в
выставочном зале ЛЕНЭКСПО.
Форум был организован комитетом по образованию Санкт-Петербурга и ГБНОУ
«Санкт-Петербургский Дворец творчества юных».
Сотрудники нашего ДЮЦ «Рифей» – постоянные участники событий,
организуемых Аничковым Дворцом. И в этот раз нам вновь хотелось
окунуться в систему дополнительного образования Санкт-Петербурга,
которая находится в состоянии постоянного инновационного развития.
Несомненный интерес вызвала интерактивная выставка «Ландшафт
дополнительного образования», на которой были представлены инновационные
направления развития дополнительного образования во всех учреждениях
дополнительного образования Санкт-Петербурга. Важно, что инновации
развиваются в соответствии с выявленными потребностями детей и
подростков, а также немаловажное внимание уделяется формированию
культурных потребностей детей, подростков и их родителей.
Ландшафт дополнительного образования Санкт-Петербурга определяли три
основные «территории»:
1.
«Территория
выбора».
Здесь был представлен опыт учреждений дополнительного образования
Санкт-Петербурга, успешно реализующих проекты и программы,
способствующие созданию открытого образовательного пространства, в том
числе во взаимодействии с социальными партнерами.
2.
«Территория
возможностей».
В данном разделе были представлены созданные современные образовательные
среды, включающие инновационные технологии, современное оборудование,
программное обеспечение и т.д., способствующие созданию открытого
мотивирующего пространства в дополнительном образовании.
3.
«Территория
предложений».
В данном разделе были представлены различные виды реализуемых актуальных
программ и проектов предметно-познавательного характера: краткосрочные и
каникулярные программы, оздоровительные, игровые, досуговые, семейные и
социально значимые программы, носящие открытый характер.
На пленарном заседании «Приглашение к диалогу «Дополнительное
образование детей Санкт-Петербурга – модель открытого образования» в
диалоговом режиме обсуждались в том числе и такие вопросы как:
-
открытое
информационное поле современного дополнительного образования,
-
сущностные смыслы
открытого образования,
-
доступ детей к
качественным образовательным услугам,
-
характерные
особенности современных детей и подростков,
-
баланс между
комфортностью обучения и предъявляемым результатом,
-
что такое значимые
результат,
-
всегда ли следует
педагогу идти по пути потребностей ребенка,
-
что такое
комфортность образовательной среды,
-
насколько система
дополнительного образования мобильна в контексте изменения социума,
-
какими качествами
должен обладать педагог.
В ходе работы форума была организована работа трех диалоговых площадок:
1.
«Сетевое
взаимодействие: вызовы, риски, эффекты»,
2.
«Образовательные
возможности: запросы и предложения»,
3.
«Мотивирующая
образовательная среда: архитектура возможностей».
Для нас важно, что по окончании работы Форума продолжился наш внутренний
диалог и размышления о путях развития как целостной системы
дополнительного образования (на примере Санкт-Петербурга), так и о
возможных направлениях нашего учреждения - ДЮЦ «Рифей».
Мы благодарны организаторам Форума и коллегам Аничкового Дворца за
добросердечное внимательное отношение и высокий уровень профессионализма
в работе.
Титлянова
Галина Николаевна,
директор
МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми
|