Новости 28.03.2017

Об  учреждении
КоллективыДистанционное обучениеИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

Новости

29.03.2017. Административная команда ДЮЦ «Рифей» приняла участие в Петербургском международном образовательном форуме, который проходил в выставочном зале ЛЕНЭКСПО. Форум был организован комитетом по образованию Санкт-Петербурга и ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных».

Сотрудники нашего ДЮЦ «Рифей» – постоянные участники событий, организуемых Аничковым Дворцом. И в этот раз нам вновь хотелось окунуться в систему дополнительного образования Санкт-Петербурга, которая находится в состоянии постоянного инновационного развития.

Несомненный интерес вызвала интерактивная выставка «Ландшафт дополнительного образования», на которой были представлены инновационные направления развития дополнительного образования во всех учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга. Важно, что инновации развиваются в соответствии с выявленными потребностями детей и подростков, а также немаловажное внимание уделяется формированию культурных потребностей детей, подростков и их родителей.

Ландшафт дополнительного образования Санкт-Петербурга определяли три основные «территории»:

1.   «Территория выбора». Здесь был представлен опыт учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, успешно реализующих проекты и программы, способствующие созданию открытого образовательного пространства, в том числе во взаимодействии с социальными партнерами.

2.   «Территория возможностей». В данном разделе были представлены созданные современные образовательные среды, включающие инновационные технологии, современное оборудование, программное обеспечение и т.д., способствующие созданию открытого мотивирующего пространства в дополнительном образовании.

3.   «Территория предложений». В данном разделе были представлены различные виды реализуемых актуальных программ и проектов предметно-познавательного характера: краткосрочные и каникулярные программы, оздоровительные, игровые, досуговые, семейные и социально значимые программы, носящие открытый характер.

На пленарном заседании «Приглашение к диалогу «Дополнительное образование детей Санкт-Петербурга – модель открытого образования» в диалоговом режиме обсуждались в том числе и такие вопросы как:

-   открытое информационное поле современного дополнительного образования,

-   сущностные смыслы открытого образования,

-   доступ детей к качественным образовательным услугам,

-   характерные особенности современных детей и подростков,

-   баланс между комфортностью обучения и предъявляемым результатом,

-    что такое значимые результат,

-    всегда ли следует педагогу идти по пути потребностей ребенка,

-   что такое комфортность образовательной среды,

-   насколько система дополнительного образования мобильна в контексте изменения социума,

-   какими качествами должен обладать педагог.

В ходе работы форума была организована работа трех диалоговых площадок:

1.   «Сетевое взаимодействие: вызовы, риски, эффекты»,

2.   «Образовательные возможности: запросы и предложения»,

3.    «Мотивирующая образовательная среда: архитектура возможностей».

Для нас важно, что по окончании работы Форума продолжился наш внутренний диалог и размышления о путях развития как целостной системы дополнительного образования (на примере Санкт-Петербурга), так и о возможных направлениях нашего учреждения - ДЮЦ «Рифей».

Мы благодарны организаторам Форума и коллегам Аничкового Дворца за добросердечное внимательное отношение и высокий уровень профессионализма в работе.

Титлянова Галина Николаевна,

директор МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми

  

  

  

     

  

 

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012