Новости
26.11.2015.
Весь коллектив ДЮЦ «Рифей» поздравляет
Буравлёву Валентину Петровну - дипломанта финала Всероссийского
конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного
образования «Сердце отдаю детям».
Вот, о чём говорила Валентина Петровна на
защите своего педагогического кредо в финале Всероссийского конкурса:
«Дополнительное образование дает мне
возможность показать детям природу изнутри, с возможно большей степенью
подробностей и «при максимальном увеличении». Дополнительное образование
имеет дело не с теорией предмета, а работает с самим предметом, поэтому
позволяет вплотную заниматься с детьми наблюдениями, исследованиями и
даже совершать открытия.
Неутомимая жажда впечатлений, открытий,
познания нового, неизведанного – это состояние детской души. А научный
поиск всегда начинается с любопытства и удивления.
Мое педагогическое кредо: От УДИВЛЕНИЯ
- к ИССЛЕДОВАНИЮ, от ИССЛЕДОВАНИЯ - к ОТКРЫТИЮ.
Моя педагогическая задача – пробудить
любопытство и удивление в каждом из моих учеников и обеспечить им и
поле, и оборудование для исследований, и добротное научное
сопровождение.
В «Рифее» мы создали Детский Центр
эколого-биологических исследований и природоохранной работы – уникальную
лабораторию, оснащенную современным научным оборудованием. В Центре мне
удалось создать эффективно работающий творческий союз.
Научное сопровождение исследовательских
работ учащихся осуществляют ученые гуманитарно-педагогического и
национального исследовательского университетов г. Перми. Это гарантирует
качество научных исследований и способствует профессиональному
самоопределению детей. Учащимся предоставляется большое пространство
выбора направления исследований: геоботаника, микология, гидробиология,
апидология, орнитология, лихенология.
Важно, что для детей учебным классом,
учебной лабораторией является сама природа.
В зимние и летние каникулы мы превращаемся
в полевиков–исследователей: с рюкзаками за плечами уезжаем в экспедиции
на заповедные болота, на катамаранах сплавляемся по живописным рекам
Пермского края, забираемся в горную тундру.
Городские дети получают возможность на
близком расстоянии увидеть мир живой природы – загадочный, прекрасный и
очень ранимый.
Есть ребята, которые не могут участвовать в
дальних экспедициях. Но каждый из них имеет возможность заниматься
исследованиями природы в условиях города. Нами разработан и реализован
социально значимый проект экологической тропы в Черняевском лесопарке –
одном из самых больших городских лесов России.
На тропе организован мониторинг состояния
природных комплексов, ребята проводят гидробиологические,
орнитологические, геоботанические исследования. В ручьях и прудах берут
пробы бентофауны, на тропе ведут маршрутный учет птиц, кольцевание
птенцов, изучают разные типы фитоценозов и анализируют флору.
Мы – коллеги: дети с неутомимой жаждой
исследований и поисков и я, всегда готовая быть с ними, дарить им
красоту родной земли, учить смотреть, слушать, наблюдать.
Для многих моих ребят не было сомнения в
выборе профессии, я помогла им определиться в своих интересах.
Успешный старт еще в подростковом возрасте:
научно-практические конференции, фестивали, конкурсы, публикации. И вот
в числе моих учеников – студенты, аспиранты пермских и столичных высших
учебных заведений, обучающиеся на эколого-биологических специальностях,
и уже подающие большие надежды молодые ученые-биологи.
Я подарила своим ученикам бесценный
жизненный опыт. Независимо от выбранной профессии мои ученики
становятся успешными в жизни: они умеют многое. Выступать, дискутировать,
отстаивать свою точку зрения, работать в команде. Они умеют принимать
решения, постоянно повышают для себя планку, стремятся к лучшим
результатам.
Я задумываюсь над тем, что я смогла дать
своим ученикам, кроме практического опыта? Я открыла им
экоцентрическую философию жизни. Они умеют видеть прекрасное,
ощущают хрупкость живой природы. Какой бы они ни выбрали жизненный путь,
они всегда будут смотреть на природу с любовью и уважением, чувствовать
потребность встать на ее защиту, отвечать за свои поступки.
А это чрезвычайно важно особенно сегодня,
когда мы видим остроту возникших экологических проблем. Такой
ответственности невозможно научить теоретически, это одно из многих
качеств, которое необходимо взрастить в ребенке.
Я состоялась как педагог и как учитель,
потому что:
-
постоянно учусь, раздвигаю горизонты своего кругозора, научного
познания,
- всегда
открыта к диалогу, готова совершенствовать свое педагогическое
мастерство,
-
работаю вместе с детьми и развиваюсь вместе с ними.
Я горжусь, что самореализовалась в
профессии!»
|