Новости 26.11.2015

КоллективыДистанционное обучениеИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

Новости

26.11.2015. Весь коллектив ДЮЦ «Рифей» поздравляет Буравлёву Валентину Петровну - дипломанта финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Вот, о чём говорила Валентина Петровна на защите своего педагогического кредо в финале Всероссийского конкурса:

«Дополнительное образование дает мне возможность показать детям природу изнутри, с возможно большей степенью подробностей и «при максимальном увеличении». Дополнительное образование  имеет дело не с теорией предмета, а работает с самим предметом, поэтому позволяет вплотную заниматься с детьми  наблюдениями, исследованиями  и даже совершать  открытия.

Неутомимая жажда впечатлений, открытий, познания нового, неизведанного – это состояние детской души.  А научный поиск всегда начинается с любопытства и удивления.

Мое педагогическое кредо: От  УДИВЛЕНИЯ  - к  ИССЛЕДОВАНИЮ, от ИССЛЕДОВАНИЯ  - к  ОТКРЫТИЮ.

Моя педагогическая задача – пробудить любопытство и удивление  в каждом из моих  учеников и обеспечить им и поле, и  оборудование для исследований, и добротное научное сопровождение.

В «Рифее» мы создали Детский Центр эколого-биологических исследований и природоохранной работы – уникальную лабораторию, оснащенную современным научным оборудованием.  В Центре мне удалось создать эффективно работающий творческий союз. 

Научное сопровождение исследовательских работ учащихся осуществляют ученые гуманитарно-педагогического и национального исследовательского университетов г. Перми. Это гарантирует качество научных исследований и способствует профессиональному самоопределению детей. Учащимся предоставляется большое пространство выбора направления исследований: геоботаника, микология, гидробиология, апидология, орнитология, лихенология.

Важно, что для детей  учебным классом, учебной лабораторией является  сама природа.

В зимние и летние каникулы мы превращаемся в полевиков–исследователей: с рюкзаками за плечами уезжаем в экспедиции на заповедные болота, на катамаранах сплавляемся по живописным рекам Пермского края, забираемся в горную тундру.

Городские дети получают возможность на близком расстоянии увидеть мир живой природы – загадочный, прекрасный и очень ранимый.

Есть ребята, которые не могут участвовать в дальних экспедициях. Но каждый из них имеет возможность заниматься исследованиями природы в условиях города. Нами разработан и реализован социально значимый проект экологической тропы в Черняевском лесопарке – одном из самых больших городских лесов России. 

На тропе организован мониторинг состояния природных комплексов, ребята проводят гидробиологические, орнитологические, геоботанические исследования. В ручьях и прудах берут пробы бентофауны, на тропе ведут маршрутный учет птиц, кольцевание птенцов,  изучают разные типы фитоценозов и анализируют флору.

Мы – коллеги: дети с неутомимой жаждой исследований и поисков и я, всегда готовая быть с ними, дарить им красоту родной земли, учить смотреть, слушать, наблюдать.

Для многих моих ребят не было сомнения в выборе профессии, я помогла им определиться в своих интересах.

Успешный старт еще в подростковом возрасте: научно-практические конференции, фестивали, конкурсы, публикации. И вот в числе моих учеников – студенты, аспиранты пермских и столичных высших учебных заведений, обучающиеся на эколого-биологических специальностях, и уже подающие большие надежды молодые ученые-биологи.

Я подарила своим ученикам бесценный жизненный опыт. Независимо от выбранной профессии мои ученики становятся успешными в жизни: они умеют многое. Выступать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, работать в команде. Они умеют принимать решения, постоянно повышают для себя планку, стремятся к лучшим результатам.

Я задумываюсь над тем, что я смогла дать своим ученикам, кроме практического опыта? Я открыла  им экоцентрическую философию жизни. Они умеют видеть прекрасное, ощущают хрупкость живой природы.  Какой бы они ни выбрали жизненный путь, они всегда будут смотреть на природу с любовью и уважением, чувствовать потребность встать на ее защиту, отвечать за свои поступки.

А это чрезвычайно важно особенно сегодня, когда мы видим остроту возникших экологических проблем. Такой ответственности невозможно научить теоретически, это одно из многих качеств, которое необходимо взрастить в ребенке.

Я состоялась как педагог и как учитель, потому что:

-   постоянно учусь, раздвигаю горизонты своего кругозора, научного познания,

-   всегда открыта к диалогу, готова совершенствовать свое педагогическое мастерство,

-   работаю вместе с детьми и развиваюсь вместе с ними.

Я горжусь, что самореализовалась в профессии!»

 

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012