Новости 20.05.2015

КоллективыДистанционное обучениеИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

Новости

20.05.2015. Ребята и педагоги школ города Перми представляли свои проекты профессиональных проб и практик на базе лицея № 8.  Презентации и 15 мастер-классов проходили в рамках муниципального проекта «Городская сетевая система профессиональных проб и практик для школьников».

Свой уникальный сетевой проект «API-школа» представили ДЮЦ «Рифей» и Школа № 132. Уникальность проекта определяется многими причинами.

Во-первых, загадочно само название: «API-школа».  Дело в том, что в переводе с латинского Apis mellifera – это пчела медоносная. Теперь становится понятно, в чем суть нашего проекта. Ребята овладевали основами древнейшей профессии пчеловода. Идею школьной пасеки предложил Александр Васильевич Петухов, доцент кафедры зоологии гуманитарно-педагогического университета, кандидат биологических наук. Он же и стал нашим научным консультантом, идейным вдохновителем и надежным товарищем.

Во-вторых, школьная пасека располагается не где-нибудь, а на крыше школы! Такого нет не только в городе, но и во всем Пермском крае! «Пчел водить, не разинув рот ходить» – гласит русская народная пословица. И не зря, в этом убедились ребята, участвующие в проекте «API-школа». Ведь все работали, не покладая рук!

В первую очередь приобрели необходимое оборудование: ульи, рамки, вощину, специальные костюмы и т.д. Затем стали овладевать тайнами и секретами пчеловождения: как сколотить рамку, как натянуть на нее проволоку и укрепить вощину. Наконец, все домики были покрашены и установлены на крыше школы. 24 июня 2014 года можно считать днем рождения нашей школьной пасеки. Именно в этот день все пчелы были заселены на свое место жительство. И началась ежедневная работа, которая требовала внимания, терпения и любви к этим замечательным маленьким труженикам.

Пока пчелы осваивали новое жилье и приступали к своим ежедневным  обязанностям, ребята продолжали осваивать азы пчеловождения. Юные пчеловоды научились разжигать дымарь, готовить сахарный сироп и подкармливать пчел, следить за состоянием пчелиной семьи.

В-третьих, в процессе работы на пасеке ребята попробовали себя не только в роли пчеловода-практика, но и в роли апидолога – ученого, занимающегося изучением медоносных пчел. С этой целью на школьной пасеке были организованы наблюдения за жизнью пчел. Для этого был заведен пасечный журнал, в котором отмечались состояние погоды, температура и влажность в ульях, заносились все результаты наблюдений. Юные апидологи наблюдали за летной активностью пчел, проводили измерения массы пчел, их медовых зобиков и обножек; собирали с помощью пыльцеуловителя принесенную пчелами цветочную пыльцу, сортировали ее и взвешивали. Так был получен огромный материал для последующей его обработки и анализа.

В-четвертых, в течение лета наши пчелы собрали 60 кг меда! Пчела – символ трудолюбия! Нам есть с кого брать пример!

Наконец, один из главных итогов проекта: в ходе реализации идеи «API-школа» возникла уникальная творческая группа, в которую вошли образовательные учреждения (пермская школа № 132, ДЮЦ «Рифей», пермский гуманитарно-педагогический университет), Ассоциация пчеловодов Пермского края «Пермские пчелы», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Таким образом, этот проект можно без преувеличения назвать сетевым, а партнерское взаимодействие является несомненным условием достижения поставленных целей.

Опыт работы над проектом был представлен в средствах массовой информации (журнал «Ее величество пчела», №1, 2015 г.).

Буравлева В.П.,

педагог дополнительного образования,

руководитель проекта «API-школа»

    

    

    

    

 

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012