|
Новости
20.05.2015.
Ребята и педагоги школ города Перми
представляли свои проекты профессиональных проб и практик на базе лицея
№ 8. Презентации и 15 мастер-классов проходили в рамках муниципального
проекта «Городская сетевая система профессиональных проб и практик для
школьников».
Свой уникальный сетевой проект «API-школа»
представили ДЮЦ «Рифей» и Школа № 132. Уникальность проекта определяется
многими причинами.
Во-первых, загадочно само название: «API-школа».
Дело в том, что в переводе с латинского Apis mellifera – это пчела
медоносная. Теперь становится понятно, в чем суть нашего проекта. Ребята
овладевали основами древнейшей профессии пчеловода. Идею школьной пасеки
предложил Александр Васильевич Петухов, доцент кафедры зоологии
гуманитарно-педагогического университета, кандидат биологических наук.
Он же и стал нашим научным консультантом, идейным вдохновителем и
надежным товарищем.
Во-вторых, школьная пасека располагается не где-нибудь, а на крыше школы!
Такого нет не только в городе, но и во всем Пермском крае! «Пчел водить,
не разинув рот ходить» – гласит русская народная пословица. И не зря, в
этом убедились ребята, участвующие в проекте «API-школа».
Ведь все работали, не покладая рук!
В первую очередь приобрели необходимое оборудование: ульи, рамки, вощину,
специальные костюмы и т.д. Затем стали овладевать тайнами и секретами
пчеловождения: как сколотить рамку, как натянуть на нее проволоку и
укрепить вощину. Наконец, все домики были покрашены и установлены на
крыше школы. 24 июня 2014 года можно считать днем рождения нашей
школьной пасеки. Именно в этот день все пчелы были заселены на свое
место жительство. И началась ежедневная работа, которая требовала
внимания, терпения и любви к этим замечательным маленьким труженикам.
Пока пчелы осваивали новое жилье и приступали к своим ежедневным
обязанностям, ребята продолжали осваивать азы пчеловождения. Юные
пчеловоды научились разжигать дымарь, готовить сахарный сироп и
подкармливать пчел, следить за состоянием пчелиной семьи.
В-третьих, в процессе работы на пасеке ребята попробовали себя не только
в роли пчеловода-практика, но и в роли апидолога – ученого,
занимающегося изучением медоносных пчел. С этой целью на школьной пасеке
были организованы наблюдения за жизнью пчел. Для этого был заведен
пасечный журнал, в котором отмечались состояние погоды, температура и
влажность в ульях, заносились все результаты наблюдений. Юные апидологи
наблюдали за летной активностью пчел, проводили измерения массы пчел, их
медовых зобиков и обножек; собирали с помощью пыльцеуловителя
принесенную пчелами цветочную пыльцу, сортировали ее и взвешивали. Так
был получен огромный материал для последующей его обработки и анализа.
В-четвертых, в течение лета наши пчелы собрали 60 кг меда! Пчела –
символ трудолюбия! Нам есть с кого брать пример!
Наконец, один из главных итогов проекта: в ходе реализации идеи «API-школа»
возникла уникальная творческая группа, в которую вошли образовательные
учреждения (пермская школа № 132, ДЮЦ «Рифей», пермский
гуманитарно-педагогический университет), Ассоциация пчеловодов Пермского
края «Пермские пчелы», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Таким образом,
этот проект можно без преувеличения назвать сетевым, а партнерское
взаимодействие является несомненным условием достижения поставленных
целей.
Опыт работы над проектом был представлен в средствах массовой информации
(журнал «Ее величество пчела», №1, 2015 г.).
Буравлева В.П.,
педагог дополнительного образования,
руководитель проекта «API-школа»
|