Новости 16.10.2015

КоллективыИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

Новости

16.10.2015. В Челябинске прошла II Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности», организованная Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и Международной академией наук педагогического образования  (Москва) при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.

Среди организаторов и участников конференции – Международная  федерация центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA-Франция), ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ГОАУ Ярославской области "Институт развития образования", Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики", Центр социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», Центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии  развития образования РАО», Лаборатория психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО", некоммерческое партнерство «Центр содействия распространению методов активного воспитания».

В обсуждении проблем конференции и представлении опыта организаций дополнительного образования приняли участие более 500 специалистов, представляющих 25 субъектов Российской Федерации и представители Франции, Бельгии, Казахстана.  

Пермский край на конференции представляли заместитель директора по научно-методической работе  ДЮЦ «Рифей» Ягубков Николай Александрович, педагог дополнительного образования Тутунов Андрей Валерьевич, кандидат исторических наук, методист Верхнегородского детского центра народных ремесел Бруцкая Людмила Андреевна и педагог дополнительного образования ДДТ «Дар» г. Кунгура Летова Александра Александровна.

В пленарном заседании, которое осуществлялось в режиме видеоконференции, участвовали и педагоги  ДЮЦ «Рифей».

Международная  конференция проходила в режиме пленарного заседания, двух проблемно-ориентированных площадок, круглого стола и секционного заседания, на которых был представлен опыт  по консолидации усилий науки, практики и общественности в развитии дополнительного образования детей в контексте современной социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации.

На пленарном  заседании  выступили   ведущие  ученые и  специалисты в области дополнительного (неформального) образования.

Вот некоторые темы, представленные на пленарном заседании: 

·            «Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в Челябинской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей», Скалунова Ирина Георгиевна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области;

·            «Инновационный аспект развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей», Кисляков  Алексей  Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент;

·            «Развитие дополнительного образования в России: стейкхолдеры и механизмы», Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор  Центра социально-экономического развития школы Института образования Научно-исследовательского университета  «Высшая школа экономики» (г. Москва), кандидат психологических наук;

·            «Формирование тьюторской позиции педагога дополнительного образования», Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», член Европейской ассоциации учреждений неформального образования детей и молодежи (EAICY), доктор педагогических наук, профессор;

·            «Современная дополнительная общеразвивающая программа: нормативные и методические основы проектирования», Попова Ирина Николаевна,  заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Москва);

·            «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: от разработки к применению», Клинк Ольга Фридриховна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Москва);

·            «Народная молодежная политика неформального образования: социокультурный и исторический контекст», Жоэль Борде, директор исследовательского отдела научно-технического Центра строительства в г. Париже, члена административного совета и эксперт СЕМЕА Франции, эксперта в области неформального образования и организации международных молодежных исследовательских проектов и культурных обменов, доктор психосоциологии.

Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось в рамках проблемно-ориентированных площадок, круглого стола и секций:

-       площадка 1: «Инновационные аспекты обновления содержания и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ»,

-       площадка 2: «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования – ресурс, обеспечивающий качество реализации дополнительных общеобразовательных программ»,

-       круглый стол: «Риски и преимущества коммерциализации дополнительного образования детей»,

-       секционное заседание: «Современная практика дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей: опыт, проблемы, перспективы развития».

Завершающим этапом конференции стал педагогический интерактив «Стратегия успеха», на котором были представлены мастер-классы и педагогические мастерские  победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства образовательных учреждений Челябинской области и субъектов Российской Федерации.  Педагоги Пермского края участвовали в мастер-классах, проводимыми финалистами Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».

К началу работы конференции был издан сборник: «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности».  В сборнике представлены статьи, обобщающие опыт работы 187 педагогических и руководящих работников образования из 24 субъектов Российской Федерации, в том числе девять авторов – это  педагоги нашего учреждения:

-       Буравлева В.П. «Из опыта  организации научно-исследовательской работы учащихся в системе   «Учреждение дополнительного образования – ВУЗ»;

-       Масальских Е.Н., Зотова В.А. «Организация самоуправления учащихся как эффективный путь воспитания гражданина  и патриота»;

-       Менькова И.А. «Традиции и инновации в техническом творчестве учащихся»;

-       Мордухович Н.В. «Личность  ребёнка  в музыкальном  образовании  Детско-юношеского  центра  «Рифей»;

-       Панова Н.В. «Медиатехнологии на занятиях изобразительного творчества»

-       Плетнева М.В.«Возможности Школы молодого педагога в построении траектории личностного саморазвития   и самореализации»;

-       Третьякова С.Н., Варламова Е.В. «Использование проектной деятельности как современной педагогической технологии в декоративно прикладном творчестве».

Участие в научно-практической конференции позволило нам обсудить наиболее актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей и перспективные направления, требующие решения или дальнейшего развития. Все участники конференции отметили положительный эффект обсуждения вопросов  как на пленарном заседании, так и в рамках дискуссии и презентации современных практик организации дополнительного образования.

Педагогам  ДЮЦ «Рифей»  была предложена возможность посетить Дворец пионеров и школьников имени Н.К.Крупской, где для нас  провели интересную экскурсию по музею и учебным помещениям дворца. Также нас познакомили с работой Федеральной стажировочной площадки «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся». Мы побывали в лаборатории ресурсного центра «Машиностроение», в экспериментальной лаборатории робототехники, оборудование которых позволяет обучать самым современным приемам проектирования на специализированном программном обеспечении с использованием вычислительной мощности  компьютерных систем.

Опыт Дворца по созданию и организации работы объединений технической направленности уникален, интересен и полезен в условиях развития техносферы деятельности организаций дополнительного образования.

Ягубков Н.А.,

заместитель директора по НМР;

Тутунов А.Ю,

педагог дополнительного образования

    

 

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012