|
Новости 16.10.2015. В Челябинске прошла II Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности», организованная Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и Международной академией наук педагогического образования (Москва) при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. Среди организаторов и участников конференции – Международная федерация центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA-Франция), ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ГОАУ Ярославской области "Институт развития образования", Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики", Центр социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», Центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Лаборатория психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО", некоммерческое партнерство «Центр содействия распространению методов активного воспитания». В обсуждении проблем конференции и представлении опыта организаций дополнительного образования приняли участие более 500 специалистов, представляющих 25 субъектов Российской Федерации и представители Франции, Бельгии, Казахстана. Пермский край на конференции представляли заместитель директора по научно-методической работе ДЮЦ «Рифей» Ягубков Николай Александрович, педагог дополнительного образования Тутунов Андрей Валерьевич, кандидат исторических наук, методист Верхнегородского детского центра народных ремесел Бруцкая Людмила Андреевна и педагог дополнительного образования ДДТ «Дар» г. Кунгура Летова Александра Александровна. В пленарном заседании, которое осуществлялось в режиме видеоконференции, участвовали и педагоги ДЮЦ «Рифей». Международная конференция проходила в режиме пленарного заседания, двух проблемно-ориентированных площадок, круглого стола и секционного заседания, на которых был представлен опыт по консолидации усилий науки, практики и общественности в развитии дополнительного образования детей в контексте современной социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации. На пленарном заседании выступили ведущие ученые и специалисты в области дополнительного (неформального) образования. Вот некоторые темы, представленные на пленарном заседании: · «Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в Челябинской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей», Скалунова Ирина Георгиевна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области; · «Инновационный аспект развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей», Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент; · «Развитие дополнительного образования в России: стейкхолдеры и механизмы», Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва), кандидат психологических наук; · «Формирование тьюторской позиции педагога дополнительного образования», Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», член Европейской ассоциации учреждений неформального образования детей и молодежи (EAICY), доктор педагогических наук, профессор; · «Современная дополнительная общеразвивающая программа: нормативные и методические основы проектирования», Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Москва); · «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: от разработки к применению», Клинк Ольга Фридриховна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (Москва); · «Народная молодежная политика неформального образования: социокультурный и исторический контекст», Жоэль Борде, директор исследовательского отдела научно-технического Центра строительства в г. Париже, члена административного совета и эксперт СЕМЕА Франции, эксперта в области неформального образования и организации международных молодежных исследовательских проектов и культурных обменов, доктор психосоциологии. Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось в рамках проблемно-ориентированных площадок, круглого стола и секций: - площадка 1: «Инновационные аспекты обновления содержания и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ», - площадка 2: «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования – ресурс, обеспечивающий качество реализации дополнительных общеобразовательных программ», - круглый стол: «Риски и преимущества коммерциализации дополнительного образования детей», - секционное заседание: «Современная практика дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей: опыт, проблемы, перспективы развития». Завершающим этапом конференции стал педагогический интерактив «Стратегия успеха», на котором были представлены мастер-классы и педагогические мастерские победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства образовательных учреждений Челябинской области и субъектов Российской Федерации. Педагоги Пермского края участвовали в мастер-классах, проводимыми финалистами Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». К началу работы конференции был издан сборник: «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности». В сборнике представлены статьи, обобщающие опыт работы 187 педагогических и руководящих работников образования из 24 субъектов Российской Федерации, в том числе девять авторов – это педагоги нашего учреждения: - Буравлева В.П. «Из опыта организации научно-исследовательской работы учащихся в системе «Учреждение дополнительного образования – ВУЗ»; - Масальских Е.Н., Зотова В.А. «Организация самоуправления учащихся как эффективный путь воспитания гражданина и патриота»; - Менькова И.А. «Традиции и инновации в техническом творчестве учащихся»; - Мордухович Н.В. «Личность ребёнка в музыкальном образовании Детско-юношеского центра «Рифей»; - Панова Н.В. «Медиатехнологии на занятиях изобразительного творчества» - Плетнева М.В.«Возможности Школы молодого педагога в построении траектории личностного саморазвития и самореализации»; - Третьякова С.Н., Варламова Е.В. «Использование проектной деятельности как современной педагогической технологии в декоративно прикладном творчестве». Участие в научно-практической конференции позволило нам обсудить наиболее актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей и перспективные направления, требующие решения или дальнейшего развития. Все участники конференции отметили положительный эффект обсуждения вопросов как на пленарном заседании, так и в рамках дискуссии и презентации современных практик организации дополнительного образования. Педагогам ДЮЦ «Рифей» была предложена возможность посетить Дворец пионеров и школьников имени Н.К.Крупской, где для нас провели интересную экскурсию по музею и учебным помещениям дворца. Также нас познакомили с работой Федеральной стажировочной площадки «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся». Мы побывали в лаборатории ресурсного центра «Машиностроение», в экспериментальной лаборатории робототехники, оборудование которых позволяет обучать самым современным приемам проектирования на специализированном программном обеспечении с использованием вычислительной мощности компьютерных систем. Опыт Дворца по созданию и организации работы объединений технической направленности уникален, интересен и полезен в условиях развития техносферы деятельности организаций дополнительного образования. Ягубков Н.А., заместитель директора по НМР; Тутунов А.Ю, педагог дополнительного образования
|
|