Музей. Мероприятия

КоллективыДистанционное обучениеИнновацииЭкспериментМузейПроектыПартнерствоРезультатыБезопасностьКонтакты

 Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Музей истории Индустриального района г. Перми ДЮЦ «Рифей»

 

В январе 2023 года учащиеся-участники музейного актива вместе с сотрудниками музея реализовали практику деятельностного гражданско-патриотического воспитания «Вспомни прохожий…».

Цель и задачи практики.

Цель практики: повышение у учащихся и жителей Перми уровня знаний о блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны, формирование у участников практики осознанного ценностного отношения к истории нашей страны и развитие soft-skills.

Задачи:

1. овладеть учащимся-участникам музейного актива основами самостоятельной творческой работы по изучению истории;

2. развить у учащихся-участников музейного актива познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, в том числе через игровую деятельность;

3. развить у учащихся-участников музейного актива навыки публичного выступления и межличностного общения;

4. сформировать у учащихся коммуникативную компетентность, умение командной работы при взаимодействии с незнакомыми людьми;

5. силами учащихся-участников музейного актива подготовить и провести городскую уличную акцию «Вспомни прохожий…».

6. в рамках уличной акции рассказать жителям Перми о блокаде Ленинграда и жителях блокадного города, раздать ленточки Ленинградской Победы и листовки с информацией о блокаде и о судьбе одного из блокадников;

Результатом выполнения целей и задач практики будут являться те умения, навыки и компетентности, которые приобрели учащиеся-участники музейного актива при освоении данной практики:

- умение организовать себя и правильно распределять свое время;

- формирование мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетенции;

- развитие потребности в творчестве и творческой самореализации.

Учащиеся научились: проводить исследование, работать в команде, правильно распределять свое время, публично выступать, проводить уличные акции.

Учащиеся узнали: историю Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда, судьбы жителей блокадного Ленинграда.

У учащихся отработаны soft-skills: системное мышление, работа в команде, IT-компетенции, работа в условиях неопределенности.

Этапы освоения практики.

Практика содержит три этапа освоения:

1. Подготовительный (Приложение 1).

На данном этапе для учащихся-участников музейного актива проводятся занятия по истории Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда. На базе Музея истории Индустриального района проводятся экскурсии и беседы о защитниках и жителях блокадного Ленинграда.

Учащиеся самостоятельно изучают персоналии блокадников, выбирают наиболее аттрактивные судьбы, готовят листовки для раздачи прохожим (редактируют первоначальный текст, подбирают фото, делают предмакет для печати (Приложение 2), закупают и готовят к раздаче ленточки Ленинградской Победы, подбирают звуковое сопровождение и готовят звуковое оборудование, готовят тематические прессволы.

2. Деятельностный (Приложение 3).

27 января 2023 проведена на перекрестке улиц Мира и Космонавта Леонова проведена акция «Вспомни прохожий…». Учащиеся-участники музейного актива совместно с работниками музея организовали в двух местах тематические точки с визуализацией (прессволы) и звуковым сопровождением (объявление воздушной тревоги и стихи Бертгольц). На этих точках происходила раздача листовок прохожим. Акция длилась около 2 часов, было роздано около 500 листовок и ленточек Ленинградской Победы. Стоит отметить, что из 500 листовок только одну прохожий прочитав выбросил в урну (причем ребята её достали со словами: «Нельзя так поступать с памятью о блокаде!»), остальные прохожие благодарили и удивлялись что школьники занимаются такой «недетской» деятельностью.

3. Рефлексивный (Приложение 4).

На базе ДЮЦ «Рифей» прошла встреча с блокадниками-жителями Перми. На встрече учащиеся рассказали об акции и представили видеоролик о проведенной акции который сами смонтировали и разместили в соцсетях. На встрече ребята вживую пообщались с теми чье детство прошло в блокадном городе, с теми, кто не надеялся выжить и кто знает цену жизни.

В завершении от учащихся-участников музейного актива проводивших акцию поступило предложение сделать её ежегодной, что говорит об успешности проекта и заинтересованности детей в проведении уличных акций как форме исторического просвещения.

Приложение 1.

Подготовительный этап.

     

 

Приложение 2.

Листовки.

  

Приложение 3.

Деятельностный этап.

           

   

 Приложение 4.

Рефлексивный этап.

 

Видеоролик о практике деятельностного гражданско-патриотического воспитания «Вспомни прохожий…».

 

 

 
МАУ ДО  "Детско-юношеский центр "Рифей"  г. Перми
614036, г. Пермь, ул. Д.Давыдова, д. 13
Тел. (342) 226-39-01, ф. 226-44-15
E-mail rifeyperm@mail.ru  
© 2012