|
Музей истории Индустриального района г. Перми ДЮЦ «Рифей»
В январе 2023 года учащиеся-участники музейного актива вместе с сотрудниками музея реализовали практику деятельностного гражданско-патриотического воспитания «Вспомни прохожий…». Цель и задачи практики. Цель практики: повышение у учащихся и жителей Перми уровня знаний о блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны, формирование у участников практики осознанного ценностного отношения к истории нашей страны и развитие soft-skills. Задачи: 1. овладеть учащимся-участникам музейного актива основами самостоятельной творческой работы по изучению истории; 2. развить у учащихся-участников музейного актива познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, в том числе через игровую деятельность; 3. развить у учащихся-участников музейного актива навыки публичного выступления и межличностного общения; 4. сформировать у учащихся коммуникативную компетентность, умение командной работы при взаимодействии с незнакомыми людьми; 5. силами учащихся-участников музейного актива подготовить и провести городскую уличную акцию «Вспомни прохожий…». 6. в рамках уличной акции рассказать жителям Перми о блокаде Ленинграда и жителях блокадного города, раздать ленточки Ленинградской Победы и листовки с информацией о блокаде и о судьбе одного из блокадников; Результатом выполнения целей и задач практики будут являться те умения, навыки и компетентности, которые приобрели учащиеся-участники музейного актива при освоении данной практики: - умение организовать себя и правильно распределять свое время; - формирование мотивации к обучению и познанию; - формирование коммуникативной компетенции; - развитие потребности в творчестве и творческой самореализации. Учащиеся научились: проводить исследование, работать в команде, правильно распределять свое время, публично выступать, проводить уличные акции. Учащиеся узнали: историю Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда, судьбы жителей блокадного Ленинграда. У учащихся отработаны soft-skills: системное мышление, работа в команде, IT-компетенции, работа в условиях неопределенности. Этапы освоения практики. Практика содержит три этапа освоения: 1. Подготовительный (Приложение 1). На данном этапе для учащихся-участников музейного актива проводятся занятия по истории Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда. На базе Музея истории Индустриального района проводятся экскурсии и беседы о защитниках и жителях блокадного Ленинграда. Учащиеся самостоятельно изучают персоналии блокадников, выбирают наиболее аттрактивные судьбы, готовят листовки для раздачи прохожим (редактируют первоначальный текст, подбирают фото, делают предмакет для печати (Приложение 2), закупают и готовят к раздаче ленточки Ленинградской Победы, подбирают звуковое сопровождение и готовят звуковое оборудование, готовят тематические прессволы. 2. Деятельностный (Приложение 3). 27 января 2023 проведена на перекрестке улиц Мира и Космонавта Леонова проведена акция «Вспомни прохожий…». Учащиеся-участники музейного актива совместно с работниками музея организовали в двух местах тематические точки с визуализацией (прессволы) и звуковым сопровождением (объявление воздушной тревоги и стихи Бертгольц). На этих точках происходила раздача листовок прохожим. Акция длилась около 2 часов, было роздано около 500 листовок и ленточек Ленинградской Победы. Стоит отметить, что из 500 листовок только одну прохожий прочитав выбросил в урну (причем ребята её достали со словами: «Нельзя так поступать с памятью о блокаде!»), остальные прохожие благодарили и удивлялись что школьники занимаются такой «недетской» деятельностью. 3. Рефлексивный (Приложение 4). На базе ДЮЦ «Рифей» прошла встреча с блокадниками-жителями Перми. На встрече учащиеся рассказали об акции и представили видеоролик о проведенной акции который сами смонтировали и разместили в соцсетях. На встрече ребята вживую пообщались с теми чье детство прошло в блокадном городе, с теми, кто не надеялся выжить и кто знает цену жизни. В завершении от учащихся-участников музейного актива проводивших акцию поступило предложение сделать её ежегодной, что говорит об успешности проекта и заинтересованности детей в проведении уличных акций как форме исторического просвещения. Приложение 1. Подготовительный этап.
Приложение 2. Листовки.
Приложение 3. Деятельностный этап.
Приложение 4. Рефлексивный этап.
Видеоролик о практике деятельностного гражданско-патриотического воспитания «Вспомни прохожий…».
|
|