|
Новости 29.10.2016. В Челябинске состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации», организованная ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области и Центра стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (Москва). В конференции приняли участие 870 человек из 11 регионов Российской Федерации (г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермский край, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Воронежская, Курганская, Омская, Ивановская, Ярославская, Челябинская области). Пермский край на конференции представляли заместитель директора по научно-методической работе ДЮЦ «Рифей» Ягубков Николай Александрович и педагог дополнительного образования Дружинина Наталья Ивановна. Всероссийская конференция проходила в режиме пленарного заседания, проблемно-ориентированных дискуссионных площадок, фокус-групп и дискуссионных интерактивов, на которых был представлен опыт по актуализации научных и методических основ обеспечения внеурочной деятельности, определяющих ее воспитательный потенциал в условиях реализации приоритетных направлений государственной политики в области воспитания. На пленарном заседании выступили ведущие ученых и специалисты общего и дополнительного образования. Вот некоторые темы, представленные на пленарном заседании: · «Внеурочная деятельность учащихся как предмет профессионального дискурса в педагогическом сообществе», Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент; · «Развитие воспитательного потенциала современного педагога», Селиванова Наталия Леонидовна, заведующий центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО (г. Москва); · «Ключевые условия поддержки профессионального роста педагога-воспитателя», Степанов Павел Валентинович, заместитель заведующего центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук (г. Москва); · «О воспитательном потенциале внеурочной деятельности», Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва). Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции продолжилось на круглом столе, фокус-группе, панельной дискуссии, дискуссионном интерактиве, проблемно-ориентированной дискуссионной площадке по следующим темам: - перспективы развития внеурочной деятельности: содержательный и технологический аспекты; - содержание внеурочной деятельности обучающихся: основания отбора, логика построения и результаты; - гражданская идентичность как результат внеурочной деятельности: сущность, проявления, проблемы формирования; - потенциал внеурочной деятельности в формировании межвозрастных и межпоколенческих отношений; - внеурочная деятельность как системообразующий фактор в организации воспитательного процесса в школе. Практический опыт организации внеурочной деятельности был представлен в форме мастер-классов и педагогических мастерских победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства педагогов Челябинской области в рамках мероприятий «Педагогический интерактив «Стратегия успеха». Педагоги ДЮЦ «Рифей» принимали активное участие как в работе дискуссионных площадок, так и в работе мастер-классов. К началу работы конференции был издан сборник: Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 440 с. В сборнике опубликованы материалы статей 154 участников научно-практической конференции, в том числе семь авторов – это педагоги нашего учреждения: - Ипатова Т.С. «Формирование культурных потребностей народным танцем»; - Клюкач М.Б., Соколова Л.Л. «Художественно-эстетическое развитие детей средствами жанра «Мюзикл»; - Корякова Л.П. «Реализация этнокультурного компонента при создании тематических коллекций детского театра моды «Стиль» в условиях внеурочной деятельности»; - Масальских Е.Н. Социально-культурный проект «Город равных возможностей» как форма инновационного подхода в работы с детьми ОВЗ; - Мащенко Т.В. Влияние музыки на воспитание и развитие ребенка в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы «Образ» в школе полного дня; - Яковлева Т.В. «Канистерапия в работе с подростками группы риска и СОП». По итогам проведения III Всероссийской научно-практической конференции была принята резолюция. Участие в научно-практической конференции позволило нам обсудить наиболее актуальные проблемы по обновлению содержания, форм и методов организации внеурочной деятельности, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента ФГОС общего образования и познакомиться с опытом работы специалистов в области воспитания и дополнительного образования образовательных организаций Челябинской области. Участники конференции отметили, что по мере реализации ФГОС общего образования и первых этапов реализации Стратегии развития воспитания в субъектах Российской Федерации наблюдаются позитивные эффекты в организации внеурочной деятельности обучающихся, связанные с ее личностно развивающим и воспитывающим предназначением. Ягубков Н.А., заместитель директора по НМР; Дружинина Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования Ипатова Т.С. «Формирование культурных потребностей народным танцем» Клюкач М.Б., Соколова Л.Л. «Художественно-эстетическое развитие детей средствами жанра «Мюзикл» Яковлева Т.В. «Канистерапия в работе с подростками группы риска и СОП»
|
|