|
Инновационная деятельность Инновационный характер образования является важнейшим инструментом повышения его качества, доступности, эффективности и способствует росту социальной мобильности и активности школьников. Инновационный характер образования в перспективе является важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния его граждан. Цель инновационных процессов в образовательной деятельности ДЮЦ «Рифей» - успешные дети. Основные направления инновационных процессов в ДЮЦ «Рифей»: 1. Маркетинговая деятельность, 2. Образовательные программы нового поколения, 3. Школа полного дня, 4. Опытно-экспериментальная деятельность, 5. Музей истории Индустриального района г. Перми, 6. Система мониторинга качества образовательного процесса, 7. Социальное партнерство.
1. Маркетинговая деятельность. В сферу деятельности маркетинга в ДЮЦ «Рифей» входят такие объекты как: • услуги • опыт • личности • географические территории • собственность • имидж • информация • идеи
2. Образовательные программы нового поколения – лауреаты Всероссийских и краевых конкурсов авторских программ дополнительного образования детей • «Малышок / Юниор» (развивающие игры), • театр моды «Стиль», • школа полного дня «Образ», • вокальный ансамбль «Камертон», • ансамбль баянистов и аккордеонистов «Импровиз», • «Центр духовой музыки», • «Три – О» (шоу-театр «Бибигон»), • «Вместе на Земле» (фольклор народов Прикамья), • фотостудия «Атмосфера», • «Ракетокосмическое моделирование», • «Школа победителей», • «Давай устроим праздник».Идея программы «Образ» не столько в том, чтобы дать ребенку определенный набор знаний, умений и навыков, но и в создании единого образовательного и воспитательного пространства, которое даст возможность практического освоения полученного опыта и проявления личности через применение этого опыта. Программа «Образ» разработана на 4-х летний период обучения с 1-го по 4-ый класс (начальная ступень школьного образования), каждый период соответствует одному учебному году и носит общее тематическое название – «ступени творчества». Первая ступень – «начало, стартовая площадка» Вторая ступень – «формирование и развитие творца» Третья ступень – «творчество в содружестве с педагогом» Четвертая ступень – «свободный творческий полет».
4. Опытно-экспериментальная деятельность В ДЮЦ «Рифей» реализуется инновационный управленческий проект «ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления нового качества образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными учреждениями Индустриального района по внедрению ФГОС в начальной школе». Внедрены 5 моделей сотрудничества: • Модель 1 «Свой выбор» - реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ; • Модель 2. «Играя –растем, умнеем, развиваемся», реализация досугово-образовательных программ; • Модель 3. «Приобщение и Погружение», реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; • Модель 4. «Разные-разные грани», реализация интегрированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; • Модель 5. «Школа полного дня», интеграция основного и дополнительного образования – «школа полного дня» (1 «з», 2 «з», 3 «з», 4 «з» классы МАУ ДО «Лицей № 8» г.Перми)
5. Музей истории Индустриального района Музей
истории Индустриального района города Перми создан 21 декабря 1965 года.
Музей является структурным подразделением МАУ ДО «ДЮЦ «Рифей» г. Перми. Руководитель музея: Титлянов Василий Викторович.
6. Мониторинг качества образовательного процесса ДЮЦ "Рифей" гарантирует качество и эффективность дополнительного образования. С этой целью в учреждении внедрена система мониторинга образовательного процесса по следующим направлениям: • мониторинг условий • мониторинг процесса • мониторинг обеспечения безопасности детей • мониторинг полученных результатовОбразовательные учреждения решают огромное множество социальных проблем в рамках своего уровня компетенции всеми доступными образованию средствами. Образование, по сути своей, - социальный институт общества. Мы ясно осознаем, что те же самые проблемы общества решают профессионально, в рамках своего уровня компетенции, многие службы, ведомства, организации. Однако узковедомственное решение проблем зачастую страдает малой эффективностью. В данной ситуации мы выбираем единственно правильный путь – объединение ресурсов, объединение усилий в решении проблем, в том числе и социальных, когда «невозможности» одних компенсируются «возможностями» других и считаем, что социальное партнерство фактически является механизмом распределенной социальной ответственности. В настоящее время определены 4 уровня социального партнерства ДЮЦ «Рифей»: 1. Органы законодательной власти, 2. Органы исполнительной власти, 3. Общественные организации, 4. Учреждения, организации, предприятия.
|
|