Новости
18.11.2016.
В
Москве более 500 экспертов из 79 регионов России встретились на III Всероссийском съезде
работников сферы дополнительного образования детей,
организованном Министерством образования и науки РФ.
В работе съезда приняли участие
представители Пермского края: Жадаев Д.Н., Малышева Н.Н., Рослякова Н.М.,
Воробьева Т.В. и Титлянова Г.Н.
На повестку были вынесены вопросы реализации Концепции
развития дополнительного образования детей и
Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Педагоги, ученые, представители вузов, профсоюзных, общественных
организаций и органов управления в сфере образования, культуры, спорта и
молодежной политики встретились в Российском университете дружбы народов
(РУДН), чтобы дать рекомендации для решения проблем дополнительного
образования детей и для трансляции лучшего опыта данного педагогического
направления.
«Главная задача – объединить лучшие педагогические практики и выстроить
систему дополнительного образования детей, начать ее внедрение в
регионах России уже в следующем году. Нужны адресные предложения и
рекомендации для эффективной работы на местах. Дополнительное
образование должно быть доступным и многогранным, и мы надеемся, что
резолюция по итогам съезда будет максимально конструктивной», -
подчеркнул на открытии съезда Игорь Михеев, Директор Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ.
Насыщенная программа съезда представляла собой разветвленную систему
практикоориентированных мероприятий: 26 секций на 5 экспертных площадках,
10 мастер-классов, экскурсии в 4 центра дополнительного образования г.
Москвы, и нетворкинг в этнографическом парке-музее «Этномир».
Резолюция по итогам съезда отражает мнение профессионалов по наиболее
актуальным проблемам дополнительного образования детей. Предложены
варианты совершенствования государственно-общественных механизмов
управления, обозначены условия повышения доступности и качества
допобразования, озвучены возможности обновления содержания программ,
очерчены контуры решения проблем повышения мастерства специалистов.
Особое внимание уделялось вопросам реализации Стратегии развития
воспитания в РФ до 2025 года. В частности, профессиональное сообщество
акцентировало внимание на необходимости развития региональных программ
воспитания, а также создания эффективных механизмов воспитания в
системе дополнительного образования детей.
Как и ожидалось, съезд внес значительный вклад в решение проблем
апробации и внедрения профессионального стандарта педагога
дополнительного образования детей. Ответом на дискуссии участников
съезда о внедрении профстандарта стало решение Министра образования и
науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой о переносе начала его применения с 1
января 2017 года на 1 января 2018 года. Итоги прошедших на съезде
дискуссий определили вектор создания адекватной запросам общества
системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов
дополнительного образования детей.
На III Всероссийском съезде работников сферы
дополнительного образования на экспертной
площадке №5 «Вопросы реализации Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»
с трансляцией
опыта ДЮЦ «Рифей» и ЦДОД Кунгурского муниципального района
выступила директор ДЮЦ «Рифей» Титлянова Г.Н. с докладом
«Возможности мобильного
дополнительного образования в решении проблемы доступности
дополнительного образования для детей в сельской местности».
Титлянова Г.Н., директор ДЮЦ «Рифей»
(с использованием материалов сайта Российского университета дружбы
народов)
|