Федеральная экспериментальная площадка «Система оценивания качества дополнительного образования детей: разработка и апробация внутриорганизационной модели»
Мероприятия
27 мая в Детско-юношеском центре «Рифей» прошла краевая НПК «Современное дополнительное образование детей – ресурс формирования надпрофессиональных навыков».
В ДЮЦ «Рифей» состоялось заседание городского методического объединения по теме: «Программы нового поколения в дополнительном образовании г. Перми.
В детско-юношеском центре «Рифей» состоялся семинар-практикум по теме: «Дополнительные общеобразовательные программы – инновационный ресурс развития педагогического коллектива муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. Л.А.Старкова» г.Березники.
Административно-педагогическая команда ДЮЦ «Рифей» приняла участия в IV Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», которая проходила 14-15 ноября 2019 г. в городе Челябинске.
24 октября в "Рифее" прошла научно-практическая конференция "Программы нового поколения в дополнительном образовании Перми".
29-30 мая в ДЮЦ «Рифей» состоялся итоговый педагогический совет по теме: «Я – в педагогическом процессе», на котором были обсуждены актуальные вопросы деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год и определены перспективные направления развития центра на следующий учебный год.
ДЮЦ «Рифей» принял участие в XVII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций, которая проходила с 18 по 21 мая 2019 года в Кинель-Черкассах Самарской области. В ярмарке приняли участие представители 30 регионов России и 5 стран ближнего зарубежья – более 300 (!) участников.
25 апреля в детско-юношеском центре «Рифей» состоялся краевой форум образовательных организаций Пермского края «Дополнительные общеобразовательные программы – инновационный ресурс развития».
В ДЮЦ «Рифей» подведены итоги институционального конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и методических разработок «Качество начинается с программы - 2019»
10 января прошел педагогический совет ДЮЦ «Рифей» «Качество программы – основа качества дополнительного образования». Цель проведения формирование педагогических компетенций по разработке индивидуального образовательного маршрута учащихся.
29 ноября в ДЮЦ «Рифей» прошел семинар-практикум для специалистов дополнительного образования Пермского края. Тема семинара-практикума «Качество программы – основа качества дополнительного образования». В семинаре приняли участие 43 представителя 17 территорий Пермского края.
29 октября руководитель и специалисты ДЮЦ «Рифей» представили на XXVI Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития современной школы в России» опыт работы Федеральной экспериментальной площадки «Система оценивания качества дополнительного образования детей: разработка и апробация внутриорганизационной модели».
26.03.2018 - проведен педагогический совет по теме: «Как соотнести личные цели с целями организации?».
10.01.2018 - проведен педагогический совет по теме: «Качество начинается с программы».
01.11.2017 - проведен педагогический совет по теме: «Проведение мониторинговых процедур в учебных группах (в рамках Федеральной экспериментальной площадки)».
26.04.2017 - в ДЮЦ «Рифей» состоялась открытая краевая конференция «Современные образовательные технологии как ресурс в достижении нового качества в дополнительном образовании детей» в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Система оценивания качества дополнительного образования детей: разработка и апробация внутриорганизационной модели». На конференции присутствовали 50 специалистов учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений г. Перми и Пермского края (Березовский, Еловский, Кунгурский, Куединский, Пермский районы).
12.04.2017 - состоялся круглый стол по теме «Инновационные образовательные технологии как ресурс дополнительного образования». Педагоги дополнительного образования и методисты совместно с администрацией ДЮЦ "Рифей" обсудили современные течения в формировании педагогических технологий, перспективы их применения в рамках реализации образовательных программ разных направленностей, возможности модернизации традиционных образовательных технологий. Выступления касательно использования интерактивных, игровых и информационно-коммуникативных технологий вызвали живой интерес и позволили педагогам взглянуть на новые технологии с точки зрения включения их в свою повседневную деятельность.
21-24.03.2017 - С 21 по 24 марта 2017 в ДЮЦ «Рифей» проходила насыщенная работа с научным руководителем Федеральной экспериментальной площадки, профессором АПК и ППРО Ларисой Геннадьевной Логиновой. Общей темой на эти четыре дня была определена следующая: «Качество образования как интегративный показатель результативности учреждения дополнительного образования».
08.02.2017 - Дискуссионная площадка «Классическая» и «инновационная» модели выпускника. На какую ориентироваться? Сложности определения тех черт и характеристик выпускника, на которые педагоги ориентируются в своей работе, во многом определяют и затруднительные моменты в самой работе. Именно для оптимизации деятельности нам необходимо точно понимать, какие черты мы развиваем в своих воспитанниках, какие черты пригодятся им во взрослой жизни, какие черты у них уже заложены самим 21 веком.
02.02.2017 - Педагогический совет «Модель выпускника – смысл и цель образовательного процесса и показатель качества образовательного процесса». Продолжение.
25.01.2017 - Педагогический совет «Модель выпускника – смысл и цель образовательного процесса и показатель качества образовательного процесса». Формирование целостного образа выпускника объединения позволяет педагогу определить важнейшие векторы своей работы. Находясь с ребенком «на одной волне», разговаривая с ним на одном языке проще сделать образовательный процесс эффективным. Что мы не знаем о современных детях и подростках? Что мы не знаем про их родителей? Что мы не знаем про запросы тех и других? Ответы на эти вопросы могут помочь в установлении нового качества дополнительного образования.
24.11.2016 - Очный этап Фестиваля экспериментальных площадок ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Мероприятие, в котором приняли участие 10 учреждений (из 80, соревновавшихся в заочном этапе) проходило в стенах Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва. Представители частных и государственных общеобразовательных школ (в том числе школы для обучающихся с ОВЗ, школы с углубленным изучением предметов, школ-интернатов) и учреждений дополнительного образования из Волгограда, Краснодара, Краснознаменска, Москвы, Перми, Тольятти, Томска, Уссурийска представили доклады об опыте работы площадок, рассматривающих различные технологии обучения, системы взаимодействия между учреждениями, методы исследовательской деятельности, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, работу с педагогическими кадрами. Многие площадки представляли опыт своей работы за несколько лет, некоторые уже подводили окончательные итоги работы. Жюри фестиваля под председательством ректора АПК и ППРО Малеванова Евгения Юрьевича состояло из 9 специалистов в области образования детей и взрослых. По итогам фестиваля выступающим были вручены сертификаты участников и победителей в различных номинациях, а трем учреждениям – дипломы. ДЮЦ «Рифей» г. Перми получил Сертификат финалиста фестиваля и победителя в номинации «Лучший выставочный стенд». Несомненно, участие в мероприятиях полезно как для трансляции накопленного опыта, так и для поиска новых идей, столь необходимых и важных в любой экспериментальной деятельности.
02.11.2016 - Педагогический совет «Итоги работы федеральной экспериментальной площадки на подготовительном этапе и перспективы развития». В ноябре 2016 года заканчивается подготовительный этап работы Федеральной экспериментальной площадки. Во многом он состоял из сбора совершенно разноплановой информации и попыток определить основные векторы работы коллектива в рамках экспериментальной деятельности. Подводя итоги, коллективу удалось задать основные векторы движения и систематизировать накопленные материалы. Определены рабочие группы, сформирован план на предстоящий год, заданы конкретные контрольные точки. Работа таким образом приобрела более четкие очертания и смысловые нагрузки, что в значительной мере разрядило рабочую атмосферу в коллективе.
25.05.2016 - Итоговый педагогический совет: подведение промежуточных итогов работы в рамках федеральной экспериментальной площадки. Конкретизация цели и задач экспериментальной деятельности, определение этапов работы и участников временных творческих коллективов, схематизация системы оценивания (оценка качества структурных элементов образовательного процесса и их взаимосвязей).
06.04.2016 - Педагогический совет. Подведение итогов курсов повышения квалификации «Управление качеством в дополнительном образовании» (28 марта – 9 апреля 2016 г.).
23.03.2016 - Педагогический совет. Тематика: Определение качества дополнительных общеобразовательных программ педагогов ДЮЦ «Рифей»: на чем оно основывается.
16.03.2016 - Педагогический совет. Тематика: Документы, определяющие цель, задачи и основные направления деятельности педагога дополнительного образования (федеральные, региональные, локальные). Соответствие образовательных программ данным документам.
02.03.2016 - Педагогический совет. Тематика: Определение понятия «качество образования» на основании действующих законодательных актов. Обсуждение структурных элементов образовательного процесса, которые необходимо оценивать с точки зрения качества дополнительного образования. Работа педагогов с картами анализа и самоанализа как один из аспектов формирования нового качества дополнительного образования.